Главная -> Кафедра лингвистики. Секция русского языка -> Учебная и научная деятельность

Учебная и научная деятельность


Научные публикации/Статьи

Быкова О.П., профессор, руководитель секции

1. Статья «Языковые и изобразительные средства информационной войны с Наполеоном 1812-1814». - Международный журнал «Русистика», № 10, 2014, Ю. Корея, ЧхонЧжу, с. 137-163 (в соавторстве).

2. Статья «Преподаватель XXI века: кто он? (к продолжению дискуссии на тему «Русист XXI века: кто он?»). – Основные тенденции развития русского и других славянских языков в современном мире// Сб. науч.тр. по мат-лам междунар.науч.конф. 15-16 мая 2014, БРНО, 2014. с. 463-468 (в соавторстве).

3. Статья «О компетенциях и функциях современного преподавателя РКИ» апрель, 2014, ЦМО МГУ.

4. Статья «О национально ориентированных заданиях в русле бикультурного подхода (при обучении студентов-филологов РКИ во Вьетнаме)» - Известия ЮЗГУ. Серия «Лингвистика и педагогика», № , 2014, Курск, с. (в соавторстве).

5. Статья «К проблемам преподавания русского языка как иностранного (русский как иностранный или иностранный как неродной). – «Лингвокультурные феномены в коммуникативном пространстве полиэтнического региона» //Материалы I международной конференции, Ростов-на-Дону 5-7 ноября 2014, с. 57-61 (в соавторстве).

6. Статья «Кафедра русского языка на фоне времени», Сборник статей по итогам научно-технической конференции. Вып.7, ч.2. М.: 2014.

7. «Возникновение российского консерватизма в начале XIX в. и вопросы языка». - Международный журнал «Русистика», №11, 2015, Ю.Корея, ЧхонЧжу, с. 167-186 (в соавторстве).

8. «О национально ориентированных заданиях в русле бикультурного подхода (при обучении студентов-филологов РКИ во Вьетнаме)» - Известия ЮЗГУ. Серия «Лингвистика и педагогика», №1 (14), 2015, Курск, с. 94-102 (в соавторстве).

9. «К вопросу о национально ориентированных учебниках и учебных материалах». - «Новое и традиционное в переводоведении и преподавании русского языка как иностранного» // Материалы конференции, проведенной в Панъевропейском университете Апеирон, Баня-Лука, Республика Сербская 6-9 марта 2015, с. 91-98 (в соавторстве).

Сусакова Н.Н., старший преподаватель

1. Виды работы с текстом при подготовке к ЕГЭ по русскому языку (REOSIAHAG, №9, February 2014, Institute for Russian and Altaic Studies,Chungbuk National University, Korea,с.211-244 ).

2. Презентация к докладу на юбилейной конференции МИИГАиК «Кафедра русского языка МИИГАиК на фоне времени», в соавторстве с профессором Быковой О.П., доцентом Брагиной Г.А. ( 28 мая 2014).

3. К проблемам преподавания русского языка для русских и русского языка как иностранного (русский как иностранный или иностранный как родной), в соавторстве с профессором Быковой О.П. Материалы 1 Международной научной конференции «Лингвокультурные феномены в коммуникативном пространстве полиэтнического региона». Направление «Методика преподавания русского языка в полиэтническом регионе» (Ростов-на Дону, 5-7 ноября 2014 года, стр.57-61).

Брагина Г.А., доцент

1. Статья «Кафедра русского языка на фоне времени», Сборник статей по итогам научно-технической конференции. Вып.7, ч.2. М.: 2014.

Комарова Н.Ф., старший преподаватель

1. Статья «Аксаков- отец семейства», юбилейный сборник «С.Т.Аксаков и Константиновский межевой институт», февраль 2014.

2. Статья «Использование заведомо ложных лексических и грамматических форм в процессе преподавания культуры речи» в международном журнале «Русистика», апрель 2014.

3. Статья «Курсы или репетитор: информация к размышлению для родителей одиннадцатиклассников», май 2014.

4. Публикация «ЕГЭ по русскому языку: подводные камни и опасные повороты».

Красильникова П.Ю., старший преподаватель

1. Статья «История исследования средств невербальной коммуникации. От Блаженного Августина до наших дней» - Актуальные вопросы филологии: материалы науч.-практ. Конференции преподавателей, аспирантов и студентов МГОУ. Выпуск Х, май 2014, с.90-94.

2. Статья «Значение и использование средств невербальной коммуникации в процессе преподавания РКИ»: Материалы всероссийской научной конференции «Русский язык в системе славянских языков: история и современность», посвященной памяти доктора филологических наук, профессора МГОУ Клавдии Анатольевны Войловой., 2015 г.

 

Научно-методические издания

Быкова О.П. Обучение русскому языку как иностранному в иноязычной среде. Методы. Приемы. Результаты. – М.: Русский язык. Курсы, 2014. 200 с.

Быкова О.П. «Учебные материалы к фильму «Высшая школа России. Московский государственный университет геодезии и картографии (МИИГАиК)» для студентов-иностранцев 1, 2 и 3 курсов». (Рукопись)

 

Выступления на научных конференциях

Быкова О.П.

1. Доклад «О компетенциях и функциях современного преподавателя РКИ» в ЦМО МГУ, апрель, 2014.

2. Доклад «Преподаватель XXI века: кто он? (к продолжению дискуссии на тему «Русист XXI века: кто он?») на международной конференции «Основные тенденции развития русского и других славянских языков в современном мире» в Трнаве, Словакии, май, 2014 (в соавторстве).

3. Доклад «Кафедра русского языка МИИГАиК на фоне времени» на юбилейной конференции в МИИГАиК, май, 2014 (в соавторстве).

4. Доклад «РКИ и русский язык для российских учащихся: точки соприкосновения и пересечения" на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Гуманитарные технологии в современном мире» (Калининград, май 2015 г.)

5. Доклад «Роль факультетов повышения квалификации по РКИ в формировании методического дискурса в русле диалога культур» (XIII конгресс МАПРЯЛ, сентябрь 2015 г., Гранада, Испания)

Брагина Г.А.

1. Доклад о творчестве Б.В. Шергина «Дорогой мне человек, перекинемся душевным словом...», МИИГАиК, Аксаковские чтения, май 2015 г.

Комарова Н.Ф.

1. Доклад «Аксаков - отец семейства», МИИГАиК, Аксаковские чтения, май 2015 г.

 

Рецензирование статей, отзывы и оппонирование диссертаций

Быкова О.П.

1. Рецензия на статью Дао Нгуен Тгуя «Самостоятельная работа с пособием «Перспектива» на филологических факультетах во вьетнамских университетах».

2. Рецензия на статью К.А. Депонян «Национально ориентированный подход к обучению РКИ в иноязычной среде (на примере корейских университетов)».

3. Отзыв на автореферат диссертации А.Д. Кулик «Учет будущей специальности иностранных учащихся гуманитарного профиля в условиях начального этапа обучения русскому языку как иностранному (профессиональные модули «политология», «международные отношения»), представленной на соискание ученой степени доктора педагогических наук по специальности.

4. Отзыв о диссертации Фам Зыонг Хонг Нгок «Методика обучения лексике во вьетнамской школе», представленной на соискание ученой степени кандидата педагогических наук (оппонирование диссертации, июнь, 2014, ИРЯП).

5. Отзыв о диссертации Голестана Пеймана «Методика обучения письменной речи на русском языке с помощью информационно-коммуникационных технологий иранских студентов-филологов», представленной на соискание ученой степени кандидата педагогических наук (оппонирование диссертации, сентябрь, 2014, ИРЯП).

6. Отзыв о диссертации Негаби Ахмада «Паремии в курсе РКИ в иранских языковых вузах (методические проблемы предъявления, закрепления и употребления)», представленной на соискание ученой степени кандидата педагогических наук (оппонирование диссертации, сентябрь, 2014, ИРЯП).

7. Отзыв о диссертации Е.В. Потёмкиной «Комментированное чтение художественного текста в иностранной аудитории как метод формирования билингвальной личности», представленной на соискание ученой степени кандидата педагогических наук (оппонирование диссертации, февраль 2015 г., МГУ им. М.В. Ломоносова).

8. Отзыв о диссертации Даду Хамида Реза «Русские, персидские и арабские паремиологические параллели при обучении русскому языку иранских учащихся», представленной на соискание ученой степени кандидата педагогических наук (оппонирование диссертации, июнь 2015, ИРЯП).

 

Учебно-методическая работа

Брагина Г. А.

1. Подготовила материалы для проведения мини-тура и вузовского тура Олимпиады по РЯ и КР. Разработала систему оценок заданий – март-апрель 2014.

2. Подготовила статью на тему «Кафедра русского языка на фоне времени» (в соавторстве) – май 2014.

3. Подготовила материалы для презентации доклада «Кафедра русского языка на фоне времени (совместно с Сусаковой Н.Н.) – май 2014.

4. Подготовила сценарии для выступления студентов-иностранцев (СРВ и Конго) на межвузовском фестивале «Мелодии родного языка» - февраль 2014.

5. Внесла коррективы в РПД «Русский язык и культура речи», «Русский язык как иностранный» для магистрантов – сентябрь 2014.

6. Разработала критерии оценивания итогового сочинения абитуриентов (совместно с коллегами) – сентябрь 2014.

7. Редактировала творческие работы студентов (вместе с коллегами), предложенные для участия в конкурсах - ноябрь-декабрь 2014.

Комарова Н.Ф.

1. Обновление содержания рабочей программы дисциплины «Русский язык и культура речи".

2. Руководство выступлением студентки Нурлаевой (Туркменистан) на научной конференции 7.04.2015 по теме «Сопоставительный анализ пушкинской «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» и туркменской народной сказки «Ак-памык".

Официальный Интернет-портал Московского государственного университета геодезии и картографии (МИИГАиК)
Информация © МИИГАиК, 2002–2017 portal@miigaik.ru
Разработка © Управление информатизации МИИГАиК